02.03.2020 в 14:37
Пишет  Шано:

 Вместо того, чтобы приступать к написанию плана дипломной работы на скучную тему про налогообложение, я прокручиваю в голове всякие захватывающие моменты полузабытого канонического права. И плевать, что экзамен по нему уже сдан и что уже даже профессор забыл меня, как дурной сон, несмотря на мой акцент и чудовищный языковые ошибки, а также на замечания типа «А я, между прочим, из России, и у нас как раз сегодня, 7 января, Рождество празднуют». Все равно про тонкости заключения католического брака думать куда интереснее, чем делом заниматься. А страдает кто? Правильно, читатели блога. Ну, так я блог затем и завела, чтобы не страдать в одно лицо. 






Свадьба. Изображение с сайта Pinterest

Свернуть 



Тему брачного союза, заключаемого в католической церкви, я уже затрагивала на примере творчества сценаристов сериала «Испанская принцесса», пусть они не к ночи будут помянуты. Но больше всего по этому вопросу я переживаю за английского короля Эдуарда IV - конечно, больше-то переживать не за кого, только за этого иностранного гражданина, умершего больше пятисот лет назад. Казалось бы, пусть за него Бенедикт Камбербэтч переживает, раз уж он ему родственник через Ричарда III. Но нет, мне обидно, как это Эдуард так лопухнулся с женитьбой на Элеоноре Батлер а Камбербэтча, может, этот факт вообще не колышет в силу его, факта, малой значимости. Как вообще можно было сознательно допустить натуральное двоеженство, когда ты , на минуточку, король? Сознательно - потому что не знать, какие юридические последствия порождает обмен клятвами в присутствии мужика в сутане - это совсем надо было только что из лесу выйти был сильный мороз, проведя там, в лесу, примерно всю предыдущую жизнь.


Во времена раннего христианства все женились по законам римской империи. Хоть ты кто - христианин, язычник - изволь соблюдать нормы римского права, которые одни для всех. Тем более и церковь тогда была чем-то вроде стихийного народного движения: ни тебе иерархии жесткой, ни собственных законов и обязательных к исполнению правил, ни репрессивного аппарата и санкций для несознательных элементов. Сплошной разброд и шатание, где уж тут свою процедуру заключения брака вводить. Уже во времена императора Константина, когда христианство было легализовано и практически стало государственной религией, церковь стала напоминать организацию: иерархия появилась, имущество свое стало приобретаться, авторитет епископов стал усиливаться. Пошли дела кое-как. Но женились все равно по-старинке. Главными участниками брачной церемонии оставались сами молодожены, а обязательным элементом заключения брака - их полное и добровольное согласие.




дальше здесь besshardwick.livejournal.com/11616.html

URL записи