Преступление без срока давности. Финские концлагеря и современность

Еще в конце прошлого лета на сайте журнала «Рабкор» вышла моя статья, посвященная столь сильно обсуждаемой теме Сандармоха. Я тогда был рад, что за счет, по сути, международного скандала вокруг лесного урочища под Медвежьегорском, люди стали хоть что-то узнавать и хоть что-то слышать о советско-финском противостоянии в 1941-1944 гг. Однако этот скандал вскрыл проблему, которая, впрочем, для меня была явна еще давным-давно – проблему того, что большая часть жителей нашей страны вообще ничего не знает о той череде трагичных событий, которые развернулись в 1918-1944 гг. между Советской Россией и Финляндией. Вскрылось и то, что сам факт участия Финляндии во Второй мировой войне на стороне Третьего Рейха мало что говорит россиянам – мол, это не признак чего-то «сильного плохого».

В той статье я разбирал вопрос того «могли ли финны убивать русских», объясняя, что русофобия и великофинляндский шовинизм зародились в Финляндии еще задолго до появления гитлеровской партии. И что эта русофобия проявлялась еще задолго до нападения Финляндии на СССР в 1941 г. В этой статье я также затрону эти вопросы, но менее подробно – заинтересовавшихся отсылаю к моей прошлогодней статье.

Несмотря на то, что с Сандармохом вроде все затихло (хотя смерть Сергея Колтырина всплывала в новостях, однако даже самые одиозные либеральные ресурсы как-то не особо восторженно писали панихиды уголовному преступнику), тема советско-финского противостояния в 1941-1944 гг. вновь стала популярной по причине международного скандала, вызванного тем, что СК РФ возбудил уголовное дело по статье «Геноцид», расследуя преступления финских оккупантов в Карелии.

читать дальше
rabkor.ru/columns/analysis/2020/05/27/finnish_c... - по ссылке доступен список источников и примечания