Ток переменный и подвиг трудовой

Наверно, нет того человека, ну, по крайней мере, у нас в стране, кто бы ни знал, чем отличается электровоз от паровоза и тепловоза. И, наверно, нет того, кто не был бы в курсе, почему по эффективности электровоз уделывает тепловоз, а про паровую тягу и говорить нечего.

Что вы говорите, не все в курсе? Так мы ему сейчас разъясним за электротягу. И нет, дело не в экологичности электровозов, хотя она, безусловно, присутствует. Вся фишка – в энергоэффективности.
Сейчас на сети дорог ОАО «РЖД» 25 станций стыкования. А в 1995 году их было 27. Куда же делись две из них, и почему количество уменьшилось?

Дело в том, что изрядный кусок Транссиба длиной около 400 км в обе стороны от Иркутска, а конкретно между станциями Зима и Слюдянка, был электрифицирован ещё в начале 60-х годов на постоянном токе. Постепенно с обеих сторон к нему подвели электрификацию переменным током. И получилось, что участок стал узким местом: на относительно коротком отрезке целых две станции стыкования с двумя заменами локомотивов. Кроме того, по участку шёл такой грузопоток, что контактная сеть просто не справлялась с дикими нагрузками, и тяговые подстанции приходилось строить чуть не через каждые 10-12 км вместо обычных 20-25 км.

Руководством Восточно-Сибирской дороги в 1993 г. было принято решение: перевести этот участок на переменный ток. Тем самым станции стыкования больше не будут мешать и отнимать время, менять локомотивы больше будет не нужно, а значит, увеличатся так называемые «плечи обращения» - участки, на которых локомотив едет без отцепки от состава.

(с)vk.com/@deebeepublic-tok-peremennyi-i-podvig-tr...