08.09.2020 в 11:09
Пишет Шано:Из "Обычаев старой Англии" (1896)URL записи
читать дальшеpublicdomainreview.org/collection/old-english-c...
До того как в действие вступило Общество защиты животных, во многих местностях, в частности в Эссексе и на острове Мэн, существовал обычай в день св. Стефана убивать вьюрков и носить их, вместе с пучками дрока, от дома к дому. Любопытны истоки этого жестокого обычая. Есть скандинавская легенда о прекрасной сирене, которая заманивала людей своим пением и губила их в пучине, как знаменитая рейнская Лорелея. Некий храбрец попытался бросить ей вызов, однако сирена скрылась, превратившись во вьюрка. Только раз в году, в день св. Стефана, появляется она на земле в обличье птицы. Поэтому люди убивают бедных вьюрков в надежде избавиться от колдуньи. Перья вьюрков хранят как амулет, предохраняющий от гибели в морской пучине; в прежние времена мертвых птиц клали в гробик и торжественно хоронили на кладбище.
В первый понедельник после Крещения (Пахотный понедельник) сельская молодежь в Саутдауне распевала песни, танцуя вокруг яблони. В Девоншире и Корнуолле фермеры со своими домочадцами обрызгивают сидром корни плодовых деревьев в саду и вешают пироги на ветки. До сих пор в Девоншире не умер обычай палить из ружей под яблонями. До Реформации, как правило, в Пахотный понедельник деревенские парни тащили на себе плуг от деревни к деревне, плясали и собирали мелкие деньги, которые затем жертвовали на свечи у алтаря гильдии пахарей. До сих пор в Кембриджшире молодые люди, повязавшись лентами и шарфами, в этот день таскают по улицам деревянные плуги. Соблюдают этот обычай и в Хантингдоншире. Юноши, украсившись цветными лентами, обходят деревню с плугом; тем, кто отказывается дать им денег, могут в отместку перепахать лужайку перед домом. Также в этот день разыгрываются пьески, в которых действуют дьявол, старуха и доктор.
В деревне Хекси, что в северном Линкольнширое, существует любопытный крещенский обычай. Туго перевязанный сверток холста, примерно трех дюймов в диаметре и двух футов в длину, бросают в толпу парней, после чего разворачивается нешуточная борьба за обладание им. Предание гласит, что некогда владелица тамошних земель, леди Мобрей, направляясь в церковь верхом, потеряла свой капюшон (hood), который сдуло порывом ветра. Двенадцать крестьян бросились его ловить, и эта сутолока немало позабавила даму. Она была приятно удивлена их учтивостью и пообещала отвести участок земли для ежегодной забавы на том самом месте, где у нее сдуло капюшон. Более того, она велела подарить двенадцати крестьянам алые куртки и бархатные шляпы. В настоящее время «капюшон» бросают с верхушки старой мельницы, и деревенские жители стараются донести его или дотолкать ногами, как футбольный мяч, до ближайшего трактира. Тот, кому это удается, получает в награду шиллинг. На следующий день участники обходят деревню, таща за собой маленький плуг, а вечером бегают наперегонки и состязаются в борьбе. tal-gilas.livejournal.com/382732.html