Эта информация от Дэвида Гейдера (в дальнейшем ДГ) на недавнем стриме SummerfallStudios в Twitch, где он давал комментарии разработчикам, пока Лиам Эслер играл в DAO, в частности, с предысторией мага. Я записал его на случай, если есть кто-то, кто не может смотреть трансляцию (например, из-за ограничений подключения, ограничений по времени или по другим причинам). Большинство комментов касаются DAO, но есть также немного о DA2 и DAI. О чем-то ДГ уже говорил раньше, но есть и новенькое, и все это действительно интересно! Разговор перескакивает от темы к теме, поскольку представляет собой стенограмму.

Фактически разработка DAO завершилась примерно в апреле 2009 года. Затем они заморозили ее примерно на шесть месяцев перед выпуском. Предыстория знатного человека - любимая у Дэвида. Это одна из тех, что он написал. Он также написал Долийскую предысторию (Тамлен - его рук дело; __. Временное имя DAO во время разработки было Хроники. ДГ никогда не играл ни в одну из игр DA после их выпуска. Он много раз проходил игры до релиза, когда они были наполовину сломаны или неполны и т.д. Этот стрим - его первый раз, когда он видит всё, что представляет собой игра после завершения разработки.

читать дальше
(с)vk.com/@the_world_of_dragonage-podrobnosti-razr...

Т.е., имхо, первая часть получилась у них по сути чудом.
Собсна я всегда считала, что сюжетно первая часть уныла (в отличии от, кстати, второй), но там хорошие персонажи и атмосфера. И неплохой геймплей
А вот во второй они сделали наоборот - хороший сюжет, хорошие персонажи, но унылая атмосфера и дурацкий геймплей (привет телепортирующиеся за спину враги) и безбожный дизайн локаций конечно (имхо это из-за нехватки времени)