У разработчиков оригинального World of Warcraft был долгоиграющий конфликт относительно добавления играбельной расы нежити.
Маленькая часть разработчиков была вообще против того, чтобы нежить стала играбельной (потому что тогда ей тогда придется вступать в Орду?). Для остального большинства спор заключался в том, а что из себя вообще должна представлять такая нежить. Ведь на тот момент еще даже не была закончена работа над сюжетом Warcraft 3, и сам Крис Метцен еще не очень понимал, какой видит эту расу.
В итоге, Крис пришел к следующему концепту, который назвал “Отрекшимися”: это были бы выжившие люди из Лордерона, которые не то чтобы являлись нежитью, но были отмечены прикосновением Чумы, а потому несли следы разложения. Они задумывались скорее положительными героями, и, выходит, "мутантами"? Это если Джон Стаатс всё правильно запомнил в своем “Дневнике WoW”:
читать дальше“Крису Метцену всё ещё приходилось повторять, что он хотел, чтобы нежить называли “Отрекшимися”. Он снова объяснил, что они толком не были нежитью или злыднями, а представляли из себя зачумленных людей, борющихся за выживание. Крис подчеркнул, что термин “Плеть” относился только к поганищам, вурдалакам и неживым монстрам, буйствующим в округе. Но хотя сюжет Криса про непонятых изгнанников был интересным, Аллен Адхам и другие пытались убедить Криса, что было бы веселее играть за злого, жестокого монстра.”
Да, остальные разработчики еще не успели особо ознакомиться с Warcraft 3 и слабо понимали, чем Отрекшиеся бы отличались от Плети. Собственно, рабочим названием расы была именно “Плеть”. Более того, многие просто не оценили идею Криса, потому что хотели играть именно за злую и страшную нежить, а не добрых чумных человечков.
Была и проблема нехватки как ресурсов, так и времени. Именно она угрожала отменой нежити в качестве игровой расы. Частично из-за неё и было принято решение использовать для Отрекшихся разрушенные дома людей, а не совсем новые здания на базе архитектуры Плети. В итоге, Отрекшиеся стали играбельной расой всё благодаря тем же ресурсам. Аниматоры удвоили усилия и успели подготовить модель Отрекшихся к концу проекта, так что удалять нежить было бы уже несправедливо.
В 2003 году Крис Метцен нарисовал очень любопытную иллюстрацию Отрекшегося в бинтах и раскрашенным неким рисунком лицом. Судя по всему, это и есть концепт-арт “зачумленного человека-Отрекшегося”. Эту иллюстрацию позже добавили в одну из книг по настольной Warcraft RPG. В том же 2003 году вышло и официальное описание Отрекшихся, где они описывались темной силой, желающей истребить всё человечество.
В итоге, Отрекшиеся стали этакой золотой серединой между двумя идеями. Была реализована и фантазия о бедных беженцах, просто пытающихся выжить на руинах родной земли, и тема со злобными монстрами, которые строят чудовищные планы против живых. Разные Отрекшиеся воплощали разные идеи. Это одна из самых сильных и интересных черт их расы: то, насколько они разношерстные, сколько у них разных граней и... “моральной серости”. Но с течением дополнений, эта черта стала одновременно и слабостью, ведь слишком часто их описывали то как поголовно омерзительных злодеев, то как бедных слабых жертв. Выйдут ли они из режима флюгера, покажет только время.(с)
vk.com/wall-97800267_206999