28.01.2021 в 20:36
Пишет  EricMackay:

Центральный же сюжет - история любви адмирала фон Штернека, командующего австро-венгерским флотом в 1883-1897 гг., к "крейсерам-таранам". История трогательная и до слёз понятная - фон Штернек командовал броненосцем "Эрцгерцог Фердинанд Макс" в сражении при Лиссе. Немудрено, что он любил тараны.
naval-manual.livejournal.com/106029.html



URL записи

Пишет  Groemlin:
28.01.2021 в 20:52


Понравилось в комментариях там же:
«Здесь мы сталкиваемся с вопросом о внутриэлитной конкуренции, требующим вдумчивого анализа.

Введём понятие "частный интерес государственных расходов". Этот интерес будет составлять в среднем некую величину выгоды частных лиц, принадлежащих к элите (рабочие и крестьяне не учитываются), являющейся процентом от общей суммы расходов. Скажем, 30%.

При неизменном размере частного интереса госрасходов и при низко-индустриальном армейском хозяйстве средства, расходуемые на армию, будут тратиться, в значительной степени, в полках. Рост расходов на крупную армию будет финансировать тысячи полковников. По мере роста индустриальной составляющей армейского хозяйства, роста централизованности снабжения и снижения доли трат, приходящейся на полковые кассы, финансирование полковников будет уступать место финансированию товарищей министра и нескольких купцов первой гильдии. Таким образом, индустриальное развитие количественно снижает элитную базу роста расходов на армию. Побочный эффект — общее снижение поддержки правительства армией в лице штаб-офицеров.

Флот, даже парусный, был намного более индустриален, чем современная ему армия — и так дело обстояло до XX века, когда даже армейскую униформу начали шить на фабриках централизованно и давать солдатам в готовом виде. Соответственно, рост расходов на флот долгое время был чреват сокращением энтузиазма поддержки правительства в армейских кругах. Но в начале XX века эта проблема стала исчезать — и сменилась новой проблемой, состоявшей в том, что отныне простому полковнику было уже всё равно, на что именно правительство тратит деньги, а значит ему стало более безразлично само правительство.

В результате в начале XX века мир получил больше флота — и больше революций.»


URL комментария