Подробности создания Dragon Age от разных разработчиков. Ч.2.
От автора: Эта информация от разработчиков BioWare (из разных команд/областей, как бывших, так и настоящих), которой они поделились на недавнем развлекательном шоу разработчиков игр, приуроченное к благотворительной трансляции на Twitch, Gamers For Groceries. Я записал его на случай, если есть кто-то, кто не может смотреть трансляцию (например, из-за ограничений подключения/техники, ограничений по времени, по причинам личной занятости и т. д.).
В 2 часа 50 минут Патрик Уикс (ведущий сценарист) и Джон Эплер (нарративный директор) присоединяются к Карин во второй половине сегмента. Они много говорят о Железном Быке и его романе. [Я думаю] Патрик представился как ведущий сценарист dragon-романов(😂, а Эплер здесь выступал как кинематографический дизайнер, который работал с Патриком, чтобы воплотить в жизнь роман с Быком. На этом этапе благотворительной акции у них была цель: если пожертвования достигнут определенного уровня, они расскажут «хорошие истории», и цель была достигнута, и они это сделали. Они прошлись по различным сценам с ЖБ (которые они показывали на экране и комментировали, Инки в этих сценах был мужчиной), говорили о процессе создания и коснулись других вещей.
— В большинстве случаев с ЖБ этот процесс был несколько хаотичным, но всегда занимательным.
читать дальше
— О сцене с выпивкой ЖБ после убийства вашего первого дракона: Эплер считает, что самое главное в этой сцене - это то, как много всего происходит за кадром. Самый лучший инструмент кинематографического дизайнера - это то, чего вы не видите, и что можно показать звуком. Большую часть времени в этой сцене ЖБ мало что делает на экране. У них не было физики жидкости (но мы слышим, как жидкость льется в кружку). У них было то, что Эплер называет «подделкой »[я думаю], а Фредди Принц-младший «просто невероятно сыграл». В зависимости от того, какой расы Инквизитор, его кружка меняет размер - динамическая, «квантовая» кружка. Она становится больше, если вы кунари, и меньше, если вы гном.
— Несмотря на то, что это относительно простая сцена, это была одна из самых трудоемких сцен, потому что, если вы играли за кого-нибудь, кроме человека, ну - большую часть времени гномы оказывались под камерой, а с кунари — всё, что вы видели, это их грудь. И поэтому каждая реплика в этой сцене имела локальное аддитивное движение камеры, потому что в противном случае камера не могла найти Инки [играющий мяч, я полагаю]. В большинстве игр DA секрет кинематографического дизайна состоит в том, что он в основном подделан и собран из различных анимаций.
— О том, как шпионы пытаются убить ЖБ в сцене на стене: у них не было записанного захвата движений для этого, но Эплер сказал, что, по его мнению, он мог бы «сшить» эту сцену, используя уже имеющиеся у них анимации. В какой-то момент он и Патрик говорили о том, чтобы вырезать эту сцену из-за отсутствия захвата движений. В одной её части присутствуют 17 различных анимаций, сшитых вместе, работающих параллельно. Когда ЖБ сбрасывает одного из шпионов со стены, эта анимация из библиотеки DA2 MotA, плюс вращение парня вокруг его исходной точки, чтобы казалось, что он перекатывается… Эплер забыл спрятать топор, который в этот момент можно увидеть сбоку, парящим в воздухе. Последовательности действий, особенно драки, намного сложнее, чем сцены, где просто стоят и разговаривают.
— Патрик действительно рад, что Эплер смог создать эту сцену. Им действительно нравится эта сцена, они хотели, чтобы игрок почувствовал, что он сделал правильный выбор *Быки или дредноут*, и при этом получил привкус меланхолии. Они не хотели, чтобы результат какого-то выбора казался объективно неправильным, скорее, оба варианта должны были стать новым шагом в жизни ЖБ. Эплер предпочитает определенный выбор в этом квесте, но оба варианта имеют право на существование.
— В сцене, с которой начинается роман с ЖБ: Патрик говорит, что положить ЖБ на кровать было отличным штрихом, и что сценаристы, кажется, этого не писали. [похоже, это была идея Эплера] Никакая поверхность во всем DAI не доставляла столько хлопот, как эта кровать, потому что она была кастомной, и каждая сцена на кровати была снята очень близко и так интимно. В какой-то момент у них была кровать со смятыми покрывалами, но они ужасно прорезались сквозь модели персонажей. В кинематике мелочи, о которых вы и не думали, что они могут вызывать проблемы, в конечном итоге вызывают гораздо больше проблем, чем вы думаете.
— Вот как возник роман ЖБ: им показали арты, и они услышали голос Фредди. Затем Уикс подошел и спросил Гейдера: «Эй, я знаю, что он не планируется как ЛИ, но я говорил с людьми, и есть как минимум 3 сотрудницы, которые... действительно хотят забраться на него, включая мою жену и жену Майка Лейдлоу, так что мы можем это сделать? и Гейдер сказал: «Да, конечно». Затем Уикс пошел в Эплеру, и они обсудили это.
Они знали, что у них есть не так много бюджета на это, и первое, что они сделали, заключалось в том, что они решили, что войдет в сцены. Эти сцены могли быть только для людей и кунари, потому что рост эльфов и гномов совершенно не подходил. Так что долгое время ЖБ был ЛИ только для людей и кунари. Каждый раз, когда у вас есть точки соприкосновения при взаимодействии персонажей, вам нужно проявлять осторожность при анимации этих точек. Скелет эльфа отличался от человеческого скелета и т.д., что означало, что им пришлось бы создавать отдельные анимации с отдельными точками контакта для эльфов и гномов.
— Уикс написал диалоги для оригинального сценария с расово—ограниченным романом. Фредди - непревзойденный профессионал, но одной из немногих строк, которые он ненавидел записывать, была фраза, которую говорил Бык, если бы ГГ заигрывал с ним, будучи эльфом или гномом. У ЖБ была строка вроде: «Эй, я слышал ты хотел завязать со мной роман, но этого никогда не случится», а ГГ такой «; __; но почему нет?», и ЖБ отвечал:« Потому что я сломаю тебя». Уикс услышал, как Фредди в будке записи сказал: «Ой, чувак, теперь я чувствую себя придурком, камон». Также была строчка, где ЖБ говорил: «Да ладно, дружище, ты найдешь кого-нибудь». И тогда однажды Эплер пришел, проработав все выходные дни «и выглядел, как будто его душа оставила тело», но сделал так, чтобы роман перестал иметь ограничения. Он пришел в Уиксу и сказал: «Хорошо, скажи мне, насколько это плохо», и просто зажег. Эльфы и гномы-инквизиторы отодвигаются от камеры на 1–2 фута, как будто они стоят на невидимом ящике.
— Когда они раскадрировали роман с ЖБ, команда DA изначально опасалась, что они зашли немного дальше на рискованную территорию, чем обычно. Уикс вспоминает встречу, которую они провели с Эплером и большими начальниками, которые говорили: «Почему бы вам не описать точно, что вы собираетесь сделать в этой сцене? Что Бык делает с Инквизитором, потому что мы хотим убедиться, что Бык не унижает Инквизитора или что-то еще, и что игрок очень хорошо осознает свое согласие». Вот почему Инки должен сказать «да» дважды, прежде чем ЖБ даже коснется его/её. Первоначально у них был ЖБ, который прижимал Инквизитора к стене. Они заставили его замедлиться, чтобы убедиться, что это было явно по согласию.
Любимое воспоминание Уикса: Эплеру и ему пришлось разыграть эту сцену в конференц-зале. По какой-то причине Эплер был Инквизитором, хотя он примерно на 15 дюймов выше Уикса. А Патрик должен был быть ЖБ, поднимающим руки Инквизитора над его головой. Оглядываясь назад, они говорят, что должны были сделать наоборот. «На самом деле, ЖБ не использует для этого обе руки, это только одна рука, потому что другая рука ЖБ выходит за пределы камеры куда-то там, и кто знает, что она делает, что-то невероятно уважительное и со вкусом». Эта сцена была в конечном итоге одобрена с удалением одной реплики. Первоначально, прежде чем экран потемнеет, ЖБ должен был сказать (не унизительно, а в стиле «ладно, посмотрим, что получится») «На колени».
Несмотря на то, что многие люди были в восторге от этого момента, команда решила вырезать эту реплику как компромисс. «Ну всё, ты только что взорвал наш чат. Сейчас там звучит очень много гласных». Уикс: «Если это сделает ваш канон лучше, предположим, что сразу после того, как экран стал черным, ЖБ сказал это, а также многие другие невероятно уважительные вещи с вашего согласия». «Не волнуйся, это уже в фанфиках».
— Уикс сказал, что они с Карин старше и у них есть дети, и они думали о том, «Что самое сексуальное, что может сделать ЖБ?». Отсюда появилась сцена «Нет, пусть отдыхает, Лелиана». Карин сказал, что команда была так взволнована созданием этого романа отчасти потому, что некоторые любовные линии повторяются годами, и весело иметь романы, которые не просто «сладкое цветение первой любви, знакомство друг с другом», а больше этого: «Лучшее, что ты можешь для меня сделать, - это держать всех подальше от меня, чтобы я мог поспать часок». В этом смысле он более зрелый
— О сцене, когда советники врываются в комнату: это любимая сцена Эплера. При её создании он спросил Патрика: «Итак, это должна быть напряженная сцена?». «Нет, ребята, французский будуарный фарс [это разновидность легкой комедии] - вот что я хочу». Одна из причин, по которой у ЖБ «есть секс-башня», заключается в том, что они сняли все захваты движений для этой сцены с определенным предписанием относительно того, где будет дверь в комнату игрока. Над этой сценой работало много людей, не совсем понимающих, что они хотели получить. Потребовалось время, чтобы всё заработало. Уикс сказал: «Сколько реплик в стиле французских будуарных комедий я могу написать?» Сцена, которую мы получили, на самом деле является смягченной версией. Первоначально в этой сцене также появлялся Коул, но они решили позже: 3 - смешно, 4 - слишком много. Трое, которые все же вошли в дверь в сцене, были удачными персонажами в этом плане, потому что у всех разные реакции: Касс типа «ага, как скажешь», Каллен веселится, а Джози шокирована, но не может перестать смотреть.
— Картина с жутким парнем в этой сцене изначально была перемещена, но Эплер специально попросил ее вернуть, потому что она ему очень понравилась. Эту картину намеренно показывают в кадре при любой возможности. Затем эта сцена красиво заканчивается, потому что Уикс любит играть на контрасте для усиления эмоционального опыта. В приведенной выше сцене на стене этот опыт начинается с чего-то вроде «ох, это немного опасно, немного резковато», а затем приходит, к тому что «дай ему/ей поспать». В сцене с секс-башней всё начинается комедийным фарсом, а заканчивается приятным эмоциональным моментом. Уикс любит подход с определенным настроением и скучает по Эплеру как к кинематографисту, хотя он и хорош в нарративе, потому что Эплер всегда скажет: «Черт возьми, у нас будет такое настроение».
— Про написание Коула: Карин говорит что Патрик был очень странным в этот период, как не был никогда, в течение месяцев, - они попали в очень странное место на 2 месяца. Патрик говорит, что вы тоже были бы довольно странными, если бы все это время слушали одни и те же 10 песен Сары Маклахлан. Патрик упоминает, что есть актёры системы Станиславского, а он считает себя писателем по системе Станиславского. При написании он должен примерять на себя образ мышления своих персонажей. При написании ЖБ он был эдаким братаном, при написании Соласа он пытался мыслить более трагично, в то время как Коул открывает части разума, которые не всегда открыты полностью, и они не всегда комфортны для людей.
— Уикс говорит, что ключом к написанию Коула является чувствительность и аллитерация, а также стоит помнить, что Коул не использует метафоры намеренно. Он использует их не специально. Кто-то однажды написал для Коула диалог, в котором он сказал, что что-то «похоже на катапульту», а Патрик сказал: «Коул никогда не сказал бы «похоже на» что-то, он подумал бы, что это буквально катапульта, потому что так он видит мир».
— Эплер не работал над кинематикой сцен с Коулом, но все же подчистил некоторые из них.
— Вопрос: «Почему ЖБ намного общительнее и дружелюбнее, чем Стен и Аришок?» ЖБ - это другой взгляд на культуру кунари. Они старались избежать концепции монокультуры. Не все кунари невероятно сдержаны, очень серьезны, очень мрачные. Бык - пример кунари, любящего жизнь. Даже если он останется в Кун, он все равно останется самим собой. У ЖБ всегда был более общительный характер. К тому же Фредди очень хорошо справился с этим персонажем. Если бы у нас был другой сопартиец-кунари, такой же как Стен или Аришок, это было бы как: «Что ж, и что этот персонаж говорит нам о Кун, чего мы не знали раньше?». ЖБ стал возможностью показать другую сторону, немного раскрыть ее и бросить вызов тому, что люди думают о Кун, потому что они хотят развить эту тему далее.
— Патрик и Эплер решили, что ЖБ, оставшийся в Кун, нападет на Инквизитора в Чужаке, но у них не было определенного плана, как это будет, пока сюжетные линии Чужака (то есть атака Кунари) не сделали это неизбежным. Они чувствовали, что если Бен-Хассрат делает то, что надо делать, то и ЖБ должен это сделать, а Уикс считает, что Чужак стал сильнее от того, что они это реализовали. Знаете, как будто враги в Чужаке не были одними только эльфийскими духами. Отсутствие расплаты за этот выбор сделало бы его слабее.
Вот небольшой бонус: кусочки текстового чата, так как довольно много разработчиков зависали в чате, в том числе те, которые не появлялись на стриме.
— BioWare Эдмонтон и Остин относительно часто работают вместе.
— Уикс написал о долийцах в «Ночах Тевинтера», потому что никто не стал этого делать, пришлось ему писать *Три дерева до полуночи*.
— В чате бурлили оживленные восклицания #saveFelassan.
— По поводу тех моментов из романа ЖБ, которые не вошли в игру, Джо Берри *сценаристка* сказала: «Кто-то собирается сделать мод и добавить всё это туда».
— Уикс об одном из вариантов смерти Мордина: «Забавное примечание: пистолет, который выбрасывает Шепард, был «Палач», пистолет, который Мордин дал вам в ME2. Один из наших кинодизайнеров сказал: «О, держу пари, от этого будет еще больнее!» Так часто художник или кинематографист говорит: «Эй, держу пари, это сделает момент более эмоциональным!» Когда команда работает на полную мощность, вы привлекаете членов команды и видите места, где они могут добавить эмоций ».
— Патрик знает о том, что Гаррет Дэвид Ллойд прочитал реплику Соласа из Ночей Тевинтера. «О боже, это звучит потрясающе. Бедный Гаррет, даже когда я не пишу реплики для озвучки, я всё равно плохо с ним обращаюсь». [последняя часть - это отсылка к тому, как трудно было сыграть фальшивый орлесийский акцент].
— Патрик : «При разработке DAI стелс на какое-то время был наполовину нерабочим, поэтому, когда я играл за разбойника-кунари с кинжалами, я бегал скрытно, и большая часть персонажа была невидима, но на волосы стелс не распространялся. Так что это были плавающие в воздухе волосы и рога».
(c)vk.com/wall-42881115_569429
Довольно таки интересно особенно в плане влияния движка на сюжет
Подробности создания Dragon Age от разных разработчиков. Ч.2.
От автора: Эта информация от разработчиков BioWare (из разных команд/областей, как бывших, так и настоящих), которой они поделились на недавнем развлекательном шоу разработчиков игр, приуроченное к благотворительной трансляции на Twitch, Gamers For Groceries. Я записал его на случай, если есть кто-то, кто не может смотреть трансляцию (например, из-за ограничений подключения/техники, ограничений по времени, по причинам личной занятости и т. д.).
В 2 часа 50 минут Патрик Уикс (ведущий сценарист) и Джон Эплер (нарративный директор) присоединяются к Карин во второй половине сегмента. Они много говорят о Железном Быке и его романе. [Я думаю] Патрик представился как ведущий сценарист dragon-романов(😂, а Эплер здесь выступал как кинематографический дизайнер, который работал с Патриком, чтобы воплотить в жизнь роман с Быком. На этом этапе благотворительной акции у них была цель: если пожертвования достигнут определенного уровня, они расскажут «хорошие истории», и цель была достигнута, и они это сделали. Они прошлись по различным сценам с ЖБ (которые они показывали на экране и комментировали, Инки в этих сценах был мужчиной), говорили о процессе создания и коснулись других вещей.
— В большинстве случаев с ЖБ этот процесс был несколько хаотичным, но всегда занимательным.
читать дальше
(c)vk.com/wall-42881115_569429
Довольно таки интересно особенно в плане влияния движка на сюжет
От автора: Эта информация от разработчиков BioWare (из разных команд/областей, как бывших, так и настоящих), которой они поделились на недавнем развлекательном шоу разработчиков игр, приуроченное к благотворительной трансляции на Twitch, Gamers For Groceries. Я записал его на случай, если есть кто-то, кто не может смотреть трансляцию (например, из-за ограничений подключения/техники, ограничений по времени, по причинам личной занятости и т. д.).
В 2 часа 50 минут Патрик Уикс (ведущий сценарист) и Джон Эплер (нарративный директор) присоединяются к Карин во второй половине сегмента. Они много говорят о Железном Быке и его романе. [Я думаю] Патрик представился как ведущий сценарист dragon-романов(😂, а Эплер здесь выступал как кинематографический дизайнер, который работал с Патриком, чтобы воплотить в жизнь роман с Быком. На этом этапе благотворительной акции у них была цель: если пожертвования достигнут определенного уровня, они расскажут «хорошие истории», и цель была достигнута, и они это сделали. Они прошлись по различным сценам с ЖБ (которые они показывали на экране и комментировали, Инки в этих сценах был мужчиной), говорили о процессе создания и коснулись других вещей.
— В большинстве случаев с ЖБ этот процесс был несколько хаотичным, но всегда занимательным.
читать дальше
(c)vk.com/wall-42881115_569429
Довольно таки интересно особенно в плане влияния движка на сюжет