09.02.2021 в 00:14
Пишет  Ди Д. Дажедра:

Города, руины, роботы. Архитектура в аниме
В европейской анимации архитектурные фоны могут быть достаточно условными, но среда, в которой существуют персонажи японских аниме, почти всегда прорабатывается досконально, с многочисленными аллюзиями на реальные здания и сложные теоретические концепции. Искусствовед и японист Диана Видстром анализирует различные подходы японских мультипликаторов к архитектуре и приходит к выводу, что их общая задача — создать у зрителя впечатление реальности даже самых фантастических миров
Поэзия архитектуры
Одна из ключевых особенностей японской анимации состоит в доскональной проработке среды, в которой существуют персонажи, — это так называемое «миростроительство» (worldbuilding), создающее впечатление реальности даже самых фантастических миров. Известнейший японский мультипликатор Хаяо Миядзаки всегда повторяет, что когда создаёшь придуманный мир, его нужно делать максимально реалистичным. Таким образом архитектура в аниме зачастую сообщает о сюжете и героях больше, чем несколько абзацев сценария. Иногда она создаёт атмосферу будничной безопасности, иногда — впечатление совершенно невообразимого пространства, а иногда, подобно океану в «Солярисе», выступает антагонистом героев, выявляя их внутренние конфликты.
Читать дальше.
Х


URL записи