Однажды Георгий приехал за визой в посольство некоей африканской страны. Он зашёл внутрь здания, и там за столом сидел темнокожий человек в пальто и шапке, невзирая на отопление. "Как тяжело живётся-то людям" - сочувственно подумал Георгий. "Саляму алейкум" - сказал он человеку. "Ва-алейкум салям" - сказал тот, и добавил на хорошем русском языке. - "Что, господин, за визой к нам?". "Ага". "Ну вы тут сядьте, чаю пока попейте, чтобы согреться. Я сейчас обогреватель включу". Георгию, пробиравшемуся к посольству через русские снега, тоже было холодно, но всё же не так сильно.
читать дальше"У вас в стране не погода, а пиздец" - грустно сказал человек. Георгий вздрогнул, напомнив себе дошкольника, при котором родители-профессора за разговором о тонкой французской кухне впервые обложили друг друга хуями. Доселе Георгий конкретно в посольствах таких выражений на русском не слышал, это его и удивило. "Ну, если честно, для меня не такой уж и пиздец" - вежливо отхлебнув чаю, попытался поддержать Георгий светскую беседу двух личностей на дипломатическом приёме. - Помню, ещё в школе учился, так у нас занятия в школе отменили при - 40. А я, знаете ли, в тот день пошёл на улицу в хоккей играть".
Обогреватель бросил Георгия в пот, но человек даже не снял шапку. "Минус сорок, - сказал он задумчиво. - Я бы умер". "Я говорил с одним эфиопом, - заметил Георгий, потянув к себе халявное печенье. - Он 20 лет прожил в Москве и уехал, хотя у него был успешный бизнес. Говорит, так и не привык к климату, каждая зима переживалась, как новая". "Эфиопам что, - печально сообщил темнокожий. - У них ночью в Аддис-Абебе очень холодно, потому что горы. А у нас пустыня. И вот как мы тут зимой мучаемся. Хотя, может, мне повезло: могли бы в Норвегию в посольство назначить. Там, говорят, куда хуже".
Тут уже Георгий захотел надеть шапку.
"Был я в той Норвегии как-то раз в феврале, - вспомнил он. - И там караул. Тоже минус 40, но ощущается всей личностью на ветру серьёзно минусороковее. Помню птицу чайку на набережной, у которой клюв смёрзся". Человека передёрнуло. "Вот пиздец, какая погода" - промолвил он. "Да я ж вам говорил, у нас ещё ладно, - обрадовался Георгий, мечтающий об отключении обогревателя и всего отопления в посольстве в принципе. - В России так, мягкость и снежок. А пиздец - это в Норвегии". "А вот нельзя так... - сладчайше возмечтал человек. - Чтобы кругом солнце, и плюс двадцать пять? А?". "Нельзя, наверное" - тяжко вздохнул Георгий. "Заполните анкету. пожалуйста".
И мечтательно добавил - "Эх, вы же к нам едете. А у нас прям сейчас + 35. Господин, это же просто пиздец как хорошо".
Георгию ничего не оставалось, кроме как с ним согласиться.(c)
www.facebook.com/george.zotov.5/posts/372190741...