Как бирманские питоны захватили флоридские Эверглейдсы
Начиная с 1980-х годов, болота Эверглейдс Южной Флориды были захвачены одним из самых разрушительных инвазивных видов, которые когда-либо видел регион: бирманский питон. Эти массивные змеи, которые могут вырасти до 20 футов (~6,1м) и более, с обхватом размером с телефонный столб, почти уничтожили популяцию мелких и средних млекопитающих региона, нанося ущерб экосистеме района.
читать дальшеЭта экосистема, Флорида Эверглейдс, является крупнейшим национальным парком к востоку от Калифорнии, занимая около 1,5 миллиона акров, или около полутора раз больше, чем Род-Айленд. За исключением нескольких пересекающихся дорог (США 41 и I-75), эти пустынные субтропические болота отделены от сетки американской цивилизации. Трудно представить, что центр Майами находится всего в 30 милях от обширных заболоченных земель, которые стали домом для (по крайней мере) десятков тысяч огромных змей.
Поскольку самки питонов могут откладывать 50-100 яиц в год, а у этих существ нет естественных хищников в регионе, их угроза продолжает расти.
Как бирманский питон захватил Флориду.
Родом из Юго-Восточной Азии, питоны были впервые привезены в Соединенные Штаты в качестве экзотических домашних животных. Когда в 1980-х годах торговля экзотическими домашними животными процветала, Майами стал домом для тысяч таких змей.
Поскольку питоны могут вырасти до таких неуправляемых размеров, было неизбежно, что некоторые безответственные владельцы выпустят змей в дикую природу. Но большинство экспертов считают, что питоны создали воспроизводящуюся популяцию в Эверглейдс через некоторое время после урагана Эндрю — шторма категории 5, который опустошил штат в августе 1992 года. Именно во время этого шторма был разрушен завод по разведению питонов, выпустив бесчисленное количество змей в близлежащие болота.
Сегодня власти понятия не имеют, сколько питонов обитает в этом районе, в значительной степени потому, что территориям Эверглейдс — большей частью труднодоступна — там трудно проводить обследования. А пятнистые коричневые змеи хорошо вписываются в чахлую окружающую среду.
“Это может быть десятки тысяч, а может быть и сотни тысяч”,— говорит Рори Фини, руководитель бюро земельных ресурсов в водохозяйственном округе Южной Флориды (SFWMD) — Федеральное агентство, которое помогает возглавить усилия по сохранению Эверглейдс. Агентство, добавляет Фини, активно “занимается инвазивными питонами на протяжении более десяти лет.”
Никаких правил: поскольку питон является такой признанной помехой экосистеме Эверглейдс, это открытый сезон охоты на них. Охотники могут убивать бирманских питонов и других агрессивных рептилий на частных землях круглый год, без разрешения или лицензии на охоту. С 2018 года правила охоты также ослабли на некоторых государственных землях: охотники могут работать без разрешения или лицензии, хотя есть некоторые ограничения вокруг использования огнестрельного оружия и ловушек.
Наибольшая экологическая угроза для региона Пока только в Южной Флориде в экологическое мгновения ока, бирманский питон уже опустошил популяцию млекопитающих Эверглейдс, серьезно угрожая его биоразнообразию. Согласно одному исследованию, между 1997 и 2012гг популяции енота, опоссума и рыси в Эверглейдсе сократились на 99,3, 98,9 и 87,5 процента соответственно. Между тем "болотные кролики, хлопкохвостые кролики и лисицы фактически исчезли", — говорится в исследовании.
Другое исследование, в ходе которого кролики были снабжены радиопередатчиками и выпущены в Эверглейдс, показало, что 77 процентов тех, кто умер в течение года, встретили свою судьбу в смертельных тисках агрессивной змеи.
“Мы находили болотных птиц в брюхе этих питонов. Мы нашли оленя," — говорит Фини.
Дэниел Симберлофф, биолог и эколог из Университета Теннесси, Ноксвилл и главный редактор журнала Biological Invasions, кратко описал жестокую эффективность бирманского питона в Южной Флориде:
- Среда обитания Эверглейдс — это прекрасно. Здесь тепло; они очень хорошо живут в грязных, болотистых местообитаниях...и, конечно, есть огромная продовольственная база, которая была совершенно не приспособлена для борьбы с ними. Там не было ничего, чтобы удержать их от этого очень хорошо.
Усилия по искоренению питонов. По мере того, как становилось все более очевидным разрушительное распространение питона, государственные и федеральные власти начали работать вместе в попытке искоренить популяцию питона. В 2010 году государство сделало владение питоном незаконным.
Затем в 2017 году Комиссия по сохранению рыбы и дикой природы Флориды и SFWMD представили программу ликвидации Python, которая нанимает людей для охоты на болота для змей. Этим "агентам по удалению питона" обычно платят минимальную зарплату, плюс дополнительные сборы за фут — иногда до сотен долларов за змею. Государственные и федеральные агентства также повышают ставки, проводя случайные конкурсные "вызовы python", в комплекте с денежными призами.
Фини говорит, что программа ликвидации удалила почти 4000 питонов из дикой природы, вероятно, небольшую часть от предполагаемого числа питонов, все еще скрывающихся в Эверглейдах. Но у него есть некоторые основания для оптимизма, так как половина этих змей были самками — которые способны откладывать 50-100 яиц в год. Каждая самка змеи, выведенная из дикой природы, говорит он, "это шаг в правильном направлении."
Агентство также изучает более агрессивную тактику, от обнаружения собаками до генетической войны, которая включает редактирование геномов змей, которые затем выпускаются в дикую природу.
Симберлофф говорит, что теоретически ученые могли бы "поместить туда ген, который заставляет все потомство самцов, которое несет этот ген, быть мужским. Или вызывает смерть всего женского потомства. И эти управляемые гены действительно могут отбросить популяцию назад."
Но пока такая технология не будет разработана, бирманский питон, вероятно, продолжит выжимать жизнь из большой флоридской дикой природы.