Начали с Варкрафта3 По поводу "почему возмущение из-за карт" - потому что Рефорджем заменили и старый Варкрафт3. Т.е. карты, которые были сделаны давно внезапно оказались в собственности у Близзов. Без согласия игроков. Потом поныли про "диабло3 мультяшная". На мой взгляд, "мрачность" Диаблы1 и 2 была вызвана банальной нехваткой изобразительных мощностей и времени. В том же первом акте Д3, в подземельх Тристрама очень даже мрачновато. При этом других проблем не озвучилось. Может, потому что, их там и нет?) А потом перешли к WOW. И началось стандартное нытье. читать дальшеПо поводу старой доброй шарманки "оказуалеле" - в свое время, на фоне Еверквеста2 WOW как раз и казался очень многим именно что крайне казуальным. Рейды, по сравнению с актуалом, были неимоверно простые, что, кстати, показали недавние результаты покорения Огненных Просторов в перезапущенной Ваниле, пройденных за 42 минуты. Или Ониксия, убитая рейдом, где даже не все 60е были. Многие нытики ноют на лфг, но это не замена старой системы подбора, это дополнение. Не говоря уже о том, что эти нытики явно мало сталкивались с ситуацией "у нас тут игрок вылетел в Черной горе перед ластом", когда надо было идти в город, искать игрока, вести его обратно (а треш уже реснулся). Это адская трата времени. Нытики не учитывают - помимо WOW появились и другие ММО. И они отщипывали кусочек за кусочком. Аудитория взрослела. У WOW как раз другая проблема, на мой взгляд. И эта проблема закономерный итог всех долгоживущих ММО - сосредоточенность на ендгейме, из которой вытекает "ненужность" большого пласта игры. Новичок приходит в игру и ему надо добраться до "вершины". И с каждым годом этот путь все удлинялся. Именно это, на мой взгляд, отталкивает новых игроков. Ну и, само собой политика жадных упырей по затягиванию игры ради пребывания во имя оплаты подписки, тоже влияет. Все вот эти таймгейты (как с прокачкой плаща сейчас, кстати). А на все это наслаивается идиотия с сюжетом. При этом контента то много и он разнообразный. Гораздо больше чем в классике. Все вот эти разговоры о "раньше было хардкорней" вызывают улыбку у многих из тех. кто играл. Потому что "хардкорней" это просто "тратилось больше времени" Так что, по большей части, это нытье больше напоминает "синдром утенка". А вот про "сюжет" согласна - повышение градуса эпичности привело к обесцениванию. Про классы тоже согласна. Мне жаль, что эксперименты в Легионе, когда спеки различались, прекратились. И про внешность экипировки/маунты согласна - обилие и одинаковость, как и трансмог, убивают уникальность и обесценивают значимость достижения. Возвращаясь к теме "экспериментов" - претензии по поводу "перекроили карту" мне грустно было слышать. По сути, Близзы рискнули сделать сильную вещь - изменить мир, сделать его нестатичным. И жаль, что эксперимент прекратился, причем сумбурно. По сути, у нас до сих пор есть Запределье (да черт с ним с Запредельем, у нас там на островах "только что" упал космолет дренеев и он там уже лет 10 "только что" упал). В итоге есть огромный мир и игрок видит - его действия на мир не влияют. В Катаклизме же было местами реализовано изменения мира (те же Мертвые копи это именно что результат операции по устранению Ван Клиффа). И это было интересно. По поводу панд очередное нытье. Что плохого в пандах то? Нормальный сюжет (не считая темы с Гаррошем конечно) континента, нормальные данжи, нормальные идеи (не доведенные в этом аддоне до конца, но развитые потом) с испытаниями. Чем космокозлы лучше панд, то?) Ну, т.е. цельный аддон про путешественников в космосе нормальный, а про панд нет. Не пойму никак. Что меня вообще напрягает практически в любом обсуждении WOW посредством всяких там игрожуров - они в него не играют. Играли, да. Но не играют. Отсюда и вот это вот нытье про "казуальность", на мой взгляд. И игнорирование других проблем (про надуманность и неактуальность конфликта Орды и Альянса не говорять про перекос фракций не говорят, про убитые профессии не говорят). Да боже ж мой, я вообще не видела уже давно чтобы кто-нибудь говорил на простейшую тему "ненависти" Близзов к миликлассам, которым сложнее в рейдах, чем рдд. Закончили с WOW, перешли на Овервотч и последовала крайне странная претензия - это командная игра. Ну вот я даже не знаю, почему игра, где надо играть командой не должно быть командной игрой. И, опять же, занятный момент - они проговаривают про "жизненный цикл игры". Но про Тимфортресс. Т.е. у Тимфортресса есть жизненный цикл и это обьясняет почему оттуда ушли игроки. А у WOW его получается нет?)
В целом подкаст понравился. Но хотелось бы, конечно, чтобы они играли в обсуждаемые игры.