понедельник, 02 марта 2020
02.03.2020 в 02:13
Пишет
Gun_Grave:
Борода Филиппа Испанского. Часть 5
  Взято с Удела Могултая.
Пишет Antrekot:
  Итак, Дрейк скучает, ботфортой качает, дырки в расписании изучает.
  А расписание довольно плотное. Кто кренгуется, кто стоит в боевом охранении, а кто по округе шастает аки семь богатырей — с теми же противоправными намерениями. За десять дней в Сагресе отловлено (и сожжено или утоплено) больше сотни судов. Половина — рыболовецкие. Остальные — большей частью торговцы. Захвачено и сожжено 1700 тонн досок для бочек.
  Это, господа, дело очень полезное и потом сказавшееся. Потому что выдержаный дуб для бочек — а где еще прикажете и воду хранить, и солонину — товар редкий. Так что одно это обстоятельство на пару месяцев армаду задержало и очень ей жизнь испортило — в новых бочках, часть которых была совершенно не того качества, портились сухари и гнила вода.
  А уж тех корабельных сухарей еще 700 тонн перехватили — и тоже сожгли.
Читать дальше  Но куда больший ущерб Дрейк наносил просто своим присутствием. Галеасы из Неаполя, сицилийские галеры, левантийская эскадра — все застряли по южным портам, не рискуя соваться в море, чтобы не нарваться на эскадру Дрейка в полном составе. Санта-Крус сидит в Лиссабоне, ждет пушек, а без них тоже не рискует высовываться, потому что есть хороший шанс на то, что уход Дрейка — это ловушка. Филипп получает рапорты — с опозданием — отдает приказы, посылает галеры туда-то, солдат туда-то, потом эти приказы приходится срочно перехватывать, потому что ситуация изменилась... (часто сам Дрейк не имел к тому ни малейшего отношения — слухи, чьи-то паруса, примерещившиеся купцам — и вот вам очередная волна паники от Малаги до Лиссабона.)
Филипп даже послал курьера в Новый свет, с приказом серебряному флоту держаться как можно южнее. А еще всем кораблям было приказано нести фальшивые секретные депеши на случай, если их, то есть, корабли вместе с депешами, захватит Дрейк. Теперь представьте себе путаницу, которую вызвал _этот_ приказ.
  Но Сагрес — не самое уютное место для постоянного пребывания. Да и люди устали. Так что 1 июня Дрейк покинул Сагрес. Призы и добыча с конвоем пошли в Англию, а сам Дрейк, проводив их немного, двинулся на юг. Потому что не все перехваченные им депеши были фальшивыми.
  Третьего флот угодил в шторм, часть кораблей отстала от эскадры и, понятия не имея, где точка рандеву, двинулась домой. Туда же двинулся и "Золотой лев" — пока шторм да дело капитан Бороу вернул себе командование и убыл вместе с кораблем. Дрейк потом обвинял его в измене, но суд Бороу оправдал — он и его команда получили полную долю за участие в предприятии. А доля оказалась... хм.
  Потому что у Азорских островов Дрейк перехватил то, за чем шел. Галеон "Сан-Фелипе", шедший из Гоа. Тут всем стало ясно, почему, против обыкновения, Дрейку потребовалось численное превосходство. "Сан-Фелипе" был втрое больше самого большого английского корабля. И мог неплохо постоять за себя. Обычная английская тактика его бы покалечила — а калечить судно, груженое пряностями, Дрейку очень не хотелось. Дело в том, что "Сан-Фелипе" был личной собственностью Филиппа II. И вел торговлю только для него. Ну и груз был соответственный.
  Чего Дрейк не знал, это что "Сан-Фелипе" никакого сопротивления оказать не может. Потому что принял на борт груз пострадавшей каракки, тоже следовавшей в старый свет с пряностями для Его Величества. А потому был галеон нагружен так, что стрелять могли только носовые и кормовые пушки — у бортовых вода бы заливала порты. Так что испанцы пару раз пальнули — да и спустили флаг.
  Вот там, как раз, и вышла история с черными рабами, которых галеог тоже принял на борт по дороге. Но рабы, провизия для них и пинасса были единственной частью добычи, с которой Дрейк расстался.
  Груз "Сан-Фелипе" был потом продан в Лондоне за 114000 фунтов стерлингов. Цена по тем временам неслыханная. И чрезвычайно заинтересовавшая прочих джентльменов.
  Ну, не говоря уж о том обстоятельстве, что эта история вогнала Филиппа в банкротство. Личное, естественно.
  Но в тот момент в Испании не знают, что сытый Дрейк идет домой. Там улей все еще жужжит. Филипп распределяет войска по побережью, корабли стоят в гаванях, Санта-Крус получил свои пушки и быстро ушел из Лиссабона — конвоировать серебряный флот. Флот дошел благополучно. Море было чистым. А вот армада в 1587 никуда не пошла.
  Ах да, прибыль Ее Величества Королевы от операции составила 40,000 фунтов. Не считая всяких мелочей, подаренных ей капитанами. Часть этих денег, уже в деревянно-плавающем виде, пересеклась с испанским флотом несколько позже.
URL записиНаглый и удачливый)
@темы:
Рыбка, пойманная в глубокой воде