Отрекшаяся от Великой Мехазмы
Под столом на переговорах Дэн Сяопина и Маргарет Тэтчер стояла латунная плевательница, предназначенная для китайского лидера.

Сам Дэн Сяопин о своих привычках говорил так: "У меня три недостатка. Я пью, курю и плюю". И плевать он хотел (извините за тавтологию) на мнение по этому поводу британской премьерши.

Тем более, на переговорах по поводу будущего Гонконга у Дэн Сяопина была сильная позиция. В 1997 году так или иначе завершался срок аренды "Новых территорий". Да, остров и Коулун могли бы оставаться в "вечном владении Соединённого Королевства", но без "Новых территорий" Гонконг оставался бы без ресурсов для существования, да и граница стала бы проходить буквально посреди города подобно Берлинской стене.

Понимая это, Дэн был предельно жёсток. Как следует из воспоминаний Тэтчер, он заявил, что "китайцы могут войти в Гонконг через несколько часов" в любом случае, согласятся англичане передать свою колонию или нет. (И это было так, и это так до сих пор, чтобы там не думали милые и наивные няшки, рассуждающие о независимости Гонконга).

"Железная леди" была так потрясена увиденным и услышанным, что, выходя из Дома народных собраний, где проходили переговоры, и будучи явно в расстроенных чувствах, неожиданно поскользнулась и упала на левое колено.

Безжалостные британские журналисты сопроводили картинку комментариями из серии: "Как видно, Тэтчер проиграла переговоры с разгромным счётом".



(по Thatcher. The Downing Street Years. 1993. Панцов. Дэн Сяопин. 2013).

@темы: Рыбка, пойманная в глубокой воде