Отрекшаяся от Великой Мехазмы
Выдержка из большой интересной статьи про нефтяной кризис 70х
"Описаниям того, что происходило «по ту строну нефтяной границы», посвящены десятки книг. Талоны на бензин – это Англия, Германия — это чрезвычайный запрет на вождение легковых автомобилей по воскресеньям. Спрос на велосипеды в Европе действительно вырос кратно, а премьер-министр Голландии демонстративно ездил на двухколесной машине на работу, в Италии пару лет и вовсе просуществовал черный рынок велосипедов. Автомобильное топливо на АЗС Штатов в считанные дни поднялись на 70%, что стало закатом эры огромных «Кадиллаков» и «Бьюиков» — западная автомобилестроительная промышленность стала стремительно осваивать производство экономичных малолитражек. Однако попытки рисовать картины «американского апокалипсиса» мрачными красками разбиваются вдребезги в связи с рядом особенностей законодательства США, действовавшего в те времена: по настоянию нефтепромышленников Эйзенхауэр еще в 1959 году ввел квоты на импорт нефти – именно для защиты внутреннего рынка от ближневосточной нефти, так что в Штатах проблем не было. А еще имеются вот такие статистические данные: в 1973 в Штатах было добыто 515 млн тонн нефти, в Саудовской Аравии – 380 млн тонн. Вывод прост – не было никаких объективных рыночных причин для столь значительного и стремительного роста цен на нефтепродукты в США. Но рост – был.
В 2008 году на русском языке была издана замечательная книга французского специалиста по истории нефтяной отрасли Эрика Лорана – «Нефть: ложь, тайны и махинации». Прекрасная книга, в которой собрано множество чрезвычайно интересных фактов. К примеру, там приведена фраза Дэвида Рокфеллера, внука «того самого» Джона Рокфеллера, основателя Standard Oil, и владельца пакетов акций множества крупнейших нефтяных компаний, сказанная в первой половине все того же 1973 года:
«Три триллиона долларов нужны нефтяной индустрии в грядущие годы в том, что касается инвестиций».
читать дальше
(c)geoenergetics.ru/2020/06/03/neftyanye-krizisy-1...
"Описаниям того, что происходило «по ту строну нефтяной границы», посвящены десятки книг. Талоны на бензин – это Англия, Германия — это чрезвычайный запрет на вождение легковых автомобилей по воскресеньям. Спрос на велосипеды в Европе действительно вырос кратно, а премьер-министр Голландии демонстративно ездил на двухколесной машине на работу, в Италии пару лет и вовсе просуществовал черный рынок велосипедов. Автомобильное топливо на АЗС Штатов в считанные дни поднялись на 70%, что стало закатом эры огромных «Кадиллаков» и «Бьюиков» — западная автомобилестроительная промышленность стала стремительно осваивать производство экономичных малолитражек. Однако попытки рисовать картины «американского апокалипсиса» мрачными красками разбиваются вдребезги в связи с рядом особенностей законодательства США, действовавшего в те времена: по настоянию нефтепромышленников Эйзенхауэр еще в 1959 году ввел квоты на импорт нефти – именно для защиты внутреннего рынка от ближневосточной нефти, так что в Штатах проблем не было. А еще имеются вот такие статистические данные: в 1973 в Штатах было добыто 515 млн тонн нефти, в Саудовской Аравии – 380 млн тонн. Вывод прост – не было никаких объективных рыночных причин для столь значительного и стремительного роста цен на нефтепродукты в США. Но рост – был.
В 2008 году на русском языке была издана замечательная книга французского специалиста по истории нефтяной отрасли Эрика Лорана – «Нефть: ложь, тайны и махинации». Прекрасная книга, в которой собрано множество чрезвычайно интересных фактов. К примеру, там приведена фраза Дэвида Рокфеллера, внука «того самого» Джона Рокфеллера, основателя Standard Oil, и владельца пакетов акций множества крупнейших нефтяных компаний, сказанная в первой половине все того же 1973 года:
«Три триллиона долларов нужны нефтяной индустрии в грядущие годы в том, что касается инвестиций».
читать дальше
(c)geoenergetics.ru/2020/06/03/neftyanye-krizisy-1...