тут выкатили кучу информации про новый аддон Shadowlands к WOW
И я читаю это и мне грустно. Потому что будет не просто гринд, а куча гринда с таймгейтами и принуждением к гринду.
И лично мне прям видится, что разработчики в игру не то что не играют, но даже не играли давно.
В этом плане, кстати, крайне забавно читать признание Близзов - да, мы знаем что игра сейчас сломана системой "порчи", делать ничего не будем, наслаждайтесь безумным сезоном.
Теперь к тому что анонсировали на данный момент:
много нытья1) Ковенанты - на них много завязано, это целая подсистема. Сами разработчики говорят - выбрать будет непросто. И в этой системе сразу видно наличие гринда - смена ковенанта сама по себе проста, но вот если захочешь вернуться - надо тратить минимум недели две на восстановление "славы". И это еще не раскрыта тема - как будет с "проводниками" и "последователями"? А ведь на ковенант реально завязано много - абилки, локалки, битва питомцев, столы приказов, трансмог.
Более того, глобальный сюжет опять разделен на части. Но только если раньше это была "часть за Орду" и "часть за Альянс", то теперь это будет четыре части за Ковенант. Хочешь узнать сюжет? Фарми "славу ковенанта", меняй ковенант и фарми опять.
К слову о "проводниках" - это аналог "реликвий артефакта" из Легиона. И источники фарма разные. И, чую я, придется опять идти в ПВП. При этом для каждого "последователя" (а каждый последователь это отдельная ветка талантов в ковенанте) будет свои ячейки для "проводников". Т.е. фармить надо на три ветки.
Т.е. на первый взгляд, система ковенантов прикольная. Вариативность, влияние на окружающий мир, куча разного контента Была бы, если бы Близзы умели в баланс (ну и если бы не было отдельного сюжета для каждого ковенанта)
По факту же будет как всегда - еще на бете будет высчитан лучший ковенант для определенного класса. А затем, после первого же патча, когда Близзы "внезапно обнаружат" что какой-то ковенант/абилки/ветки ковенантов получились слишком уж имбовыми, "лучший ковенант" станет другим. И надо будет качать новый ковенант, выбивать "проводники", собирать славу и т.п.
При этом там же ограничение в день/неделю на "очки". Т.е. поверх гринда накладывается еще и таймгейт.
Кстати о "лимите". Сначала я думала что это как в старые добрые времена лимит на количество эмблем доблести.
Но нет. Под бравурные фразы в стиле "мы не хотим чтобы игроки гриндили" Близзы сообщают "есть лимит, но за его превышение будут косметические награды. Т.е. часть игроков будет гриндить. Потому что "игрушки/питомцы/маунты/трансмог". И ведь Близзы знают что такие игроки будут.
Но дальше больше - ковенант будет работать во всех аспектах. Т.е. и в ПВП тоже. А значит неизбежно ПВП игроки будут вынуждены идти в ПВЕ-активность, а ПВЕ-игроки в ПВП-активность, как уже было с азеритовыми эссенциями.
Я, кстати, не буду удивлена если через год Близзы скажут "мы получаем от игроков много жалоб что переключение между ковенантами сложно, так что вот вам упрощенный вариант".
2) Столы миссий для соратников.
Теперь они завязаны на ковенант. В том числе и соратники. Механика поменялась - теперь это аналог "автошахмат". Пока неизвестно - будут ли сохраняться соратники, если ты поменяешь ковенант, а потом вернешься обратно.
3) Полеты.
На этот раз Близзы решили отказаться от "прокачайте репутацию с фракциями". Вместо этого надо прокачать уровень славы в текущем ковенанте. При этом есть ограничение на количество славы в день/неделю. Т.е. таймгейт.
4) Торгаст - тоже зона для гринда. Во-первых, гринд компонентов для легендарок. Во-вторых, гринд "косметического". Причем ПВП-игрокам особенно грустно - им для легендарок придется идти в ПВЕ-активность.
5) Утроба - то, что я читаю об это локации, меня дико раздражает. Во-первых, это полный аналог "видений Нзота". Только замаскированный. Потому что - будет настакивающий дебафф, никаких маунтов и, как сами близзы говорят - "вы сможете там быть только минут 40". Но сама локация большая. Т.е. как в видениях - тебе вроде и хочется изучить местность, но таймер тикает и тебе надо бежать по четко выверенному маршруту. И этот таймер бесит.
Во-вторых, там будет обязательная недельная локалка, но она будет отображаться только на миникарте. Причем, подозреваю, выполнено это будет в традиционной в последнее время ублюдочной манере - надо убить трех мобов, у которых респаун в 16 часов и которые умирают в полтычка ордой других игроков.
6)ПВП.
Это отдельная "боль" для меня, потому что, на мой взгляд, именно в наличии ПВП кроется одна из основных проблем с балансом классов/талантов/экипировки/абилок. Вернее не в наличии ПВП, а в том, что это не отдельная система со своими талантами/экипировкой/абилками. В результате близзы постоянно правят все это, а аукается ПВЕ-игрокам. Теперь еще и легендарки будут действовать в ПВП, а значит неизбежно будут правки легендарок. А значит, будет меняться "мета" и неизбежен новый гринд.
7)Легендарки - теперь они крафтятся. Причем "рецепт" надо будет выбивать. И, подозреваю, выбивать рандомно. И, подозреваю еще больше, в том числе и в ПВП. Носить можно будет только одну легендарку, но, опять подозреваю, будет как в Легионе - "ой, игроки жалуются, вот вам еще возможность надеть легендарку".
Т.е. гринд - гринд рецептов, гринд компонента "карцерий" для крафта.
Заявлено что можно будет повышать уровень легендарок раз в неделю. Т.е. и тут гринд.
Подведу итог (на данный момент, ибо еще наверняка все поменяется) - новый аддон будет сосредоточен на гринде, к которому фактически будет принуждение со всех сторон. Со стороны игроков - ведь чтобы тебя взяли в рейд, у тебя должен быть правильный ковенант, правильная легендарка, правильные проводники и соратники. И со стороны сюжета - хочешь узнать сюжет полностью? Пройди все ковенанты. С другой стороны, при этом меньше рандома в работе самих вещей. Что радует. Так что поглядим