Из Твиттера Стражински: "Ролик от Джона Хадженса, который редактировал многие из первых видеороликов B5".
Для тех, кто не знает языка: в конце видео - фрагмент речи Миры на съезде фанатов. Мира говорит, что она пришла в "Вавилон 5" в самый трудный момент своей жизни, и участие в этом проекте подняло ее дух, помогло ей выжить, и подарило множество прекрасных друзей среди актеров и поклонников. Каждому из них она благодарна настолько, что не может это выразить до конца. Она счастлива, что смогла воплотить такой замечательных образ, как Деленн.
Остальные фрагменты, думаю, и без перевода все уже наизусть знают.
"Вавилон 5 - Случайные воспоминания двадцать лет спустя Вавилон 5 , Жизнь , Личное , Отражение / Мира Фурлан / 31 мая 2013 г.
читать дальше"Это то, что я запомнила из «Феникса» (прим.: отделение В5 на собрании поклонников научно-фантастического кино): сижу на сцене перед панелью «Вавилон 5», смотрю на экран с бесконечным списком имен наших павших товарищей. Имена и даты в скобках, холодно и безлично обозначающие год рождения и год смерти, заключая завершенные жизни в аккуратные и безразличные скобки. Это продолжалось и продолжалось безжалостно. Когда это, наконец, закончилось, я почувствовала себя так, как будто меня сбил большой поезд. Мероприятие продолжалась. Но я потеряла дар речи.
Мы все были из разных миров, из разных вселенных, объединенные магнитом воображения Джо Стражински.
Я впервые увидела Андреаса Катцуласа за много лет до «Вавилона» в постановке Питера Брука в Париже, когда играла в менее интересной постановке, созданной на деньги моего гранта от французского правительства.
Я могла бы встретить Билли Муми в восьмидесятых в отеле Intercontinental в Загребе, где он останавливался во время съемок «Капитана Америки» и где я усердно плавала в бассейне отеля после репетиций в Хорватском национальном театре, удобно расположенном всего в двух шагах от его отеля.
Я также могла бы встретить Стивена Ферста в Загребе. Он также снимался там, когда я играла главную роль в пьесах Мольера и Дж. Б. Шоу через дорогу.
Но наши пути не пересекались, пока Джо не собрал нас на невзрачной старой фабрике по производству джакузи в глуши, в чем-то под названием Солнечная долина в Городе Ангелов, куда я переехала из своего временного места жительства в Нью-Йорке, как только получила работу в B5.
«Хотели бы вы сниматься в сериале в Калифорнии?», - небрежно спросила кастинг-директор Мэри Джо Слейтер, когда я проходила прослушивание в Нью-Йорке. Мне бы это понравилось? Я не ответила, чтобы не сглазить. Думаю, моя тактика сработала.
Майкл О'Хара, Горан и я сидели в одном самолете, вылетавшем рано утром из Нью-Йорка, пили шампанское и ели клубнику, представляя себе роскошную жизнь, которая могла бы поджидать нас в Калифорнии.
Когда мы приехали в Лос-Анджелес, Майкл арендовал красный кабриолет. Он хотел жить мечтой. Мы, пессимистично настроенные восточноевропейцы, не решались реализовывать наши фантазии. Мы осторожно купили старую Тойоту и гордо владели худшей машиной в команде B5. Я не водила машину, и Билли каждый вечер после съемок возил меня домой. Несмотря на то, что мы выросли на разных континентах, мы обнаружили, что у нас гораздо больше общего, чем просто музыкальные вкусы.
Во время съемок пилота, когда последние остатки моего тщеславия были сокрушены мужским макияжем инопланетянина, который мне приходилось носить, именно Андреас убеждал меня помнить, что все действия начались с масок в Древней Греции. Когда я жаловалась на то, что мне жарко под палящим калифорнийским солнцем, именно Андреас посоветовал мне вспомнить старых крестьянок в «старой стране» (прим: Югославии), покрытых с головы до пят толстой черной тканью в середине лета. «Пот охлаждает тебя», - говорил он, затягивая сигарету между резиновыми губами ГКара.
Я впервые увидела Тима на сцене, когда он в роли Затраса произносил свой сумасшедший монолог. Я сразу поняла, что это блестящий актер, но подумала, что под всем этим гримом был очень старый человек. Когда я потом увидела его в трейлере без грима, ахнула: какой молодой красавец! Мы подружились практически мгновенно. Мы с Гораном пригласили Тима на обед. Он попросил нас приготовить что-то «из нашей страны». Когда Тим, который был родом из Техаса, позвонил в звонок, Горан вышел в своей ковбойской шляпе и подал Тиму Техасскую энчиладу: «Моя страна - твоя страна».
Я написала сценарий, пригласила двух актеров прочитать вместе со мной мужскую роль: Тима и Рика. Рик прекрасно читал. Он понял мой замысел. Он сказал: «Если бы у меня был такой сценарий, я бы попытал удачи на "Сандэнс"». Я никогда не бывала на Сандэнс (прим.: международный кинофестиваль независимого кино в США). Без Рика я потеряла надежду. Без Рика было некому подтолкнуть меня и сказать: ты справишься.
Я скучаю по ним, по живым и мертвым. Я скучаю по тем дням напряженной работы, смеха и товарищества. Мы, выжившие, не забудем".