Отрекшаяся от Великой Мехазмы
Летом 1848 г. 31-летний художник Иван Айвазовский посватался к Юлии (Джулии) Гревс, дочери британского врача, бывшего придворного медика Александра I, и, получив согласие, в августе того же года стал ее законным супругом.

Медовый месяц новорожденной семьи Айвазовских продлился едва ли две недели, после чего художник оставил жену в Крыму, а сам уехал в Москву.
Биографы Айвазовского единодушны в описании причин размолвки художника с женой - инициатором конфликта называют Юлию, которая будто бы тосковала по светской жизни столичных городов или, на худой конец, Одессы и тяготилась провинциальной Феодосией, любимым и родным городом Ивана Константиновича, где он предпочитал жить в привычном кругу. В этой версии Юлия предстает легкомысленной особой, неспособной разделить трудовые будни супруга-гения, любителя патриархальной простоты быта.

Однако в фонде III отделения Собственной Его Императорского Величества канцелярии, хранящемся в ГА РФ, существуют крайне любопытные свидетельства, позволяющие взглянуть на этот семейный конфликт с точки зрения жены.
(с)rg.ru/2019/11/25/rodina-domashnee-nasilie-ajvaz...

По ссылке довольно таки интересная статья

@темы: Рыбка, пойманная в глубокой воде